Краснодар, Солнечная, 57
на основе 33 отзывов
Краснодар, Солнечная, 57
смотреть на карте

Как часто можно делать УЗИ брюшной полости

Хотя бы раз в жизни большинству из нас приходилось делать УЗИ брюшной полости. Этот комфортный и высокоинформативный метод позволяет изучать состояние внутренних органов, которые не видны на других исследованиях. В процессе диагностики ультразвук проходит через кожу и отражается от внутренних органов, сигналы передаются на монитор. Доктор видит объемные изображения и фиксирует все патологии и отклонения от нормы.

Многих людей интересует, как часто нужно делать узи брюшной полости, и насколько оно безвредно. Попробуем в этом разобраться.

Периодичность проведения УЗИ ОБП

Ультразвуковая диагностика брюшной полости дает возможность обнаружить такие заболевания, как холецистит, холангит, панкреатит, гепатит, выявляет новообразования и различные хронические инфекции. Частота прохождения процедуры во многом зависит от состояния здоровья взрослого или ребенка и его индивидуальных особенностей. Главными поводами для проведения обследования являются:

• Профилактическая диагностика. В этом случае исследование стандартно проводится ежегодно или раз в полгода.
  • По предписанию врача. Если вы обратились с жалобами на здоровье в поликлинику, или вам предстоит операция, врач может назначить УЗИ брюшной полости.
  • Выявление патологий при появлении неприятных симптомов. Если вас беспокоит боль в животе, тошнота, нарушения стула, вы можете самостоятельно пройти процедуру.

Рекомендации врачей

УЗИ брюшной полости абсолютно безопасно — его можно делать сколько угодно раз.

Врач может рекомендовать эту процедуру при проблемах с желудочно-кишечным трактом, а также в качестве дополнительного метода исследования при сахарном диабете, подозрениях на злокачественные опухоли и в случаях нарушениях работы внутренних органов и систем при беременности.

Если по рекомендации врачей пациенту требуется несколько исследований в течение одного дня, это не приведет к негативным последствиям для его организма. Кроме того, нет ограничений по возрасту или другим противопоказаниям, связанным со здоровьем, для проведения этой процедуры.

Факторы, влияющие на периодичность

Обычно врач назначает УЗИ на основе истории болезни пациента.

Иногда проведение ультразвукового исследования назначается каждый месяц, например, при образовании камней в почках или желчном пузыре или при выявлении опухолей поджелудочной железы на ранних стадиях. Это необходимо для оценки эффективности лечения и отслеживания изменений в ходе болезни.

При беременности процедуру проводят на ранних сроках. В период после 14-16 недель развития плода УЗИ брюшной полости делать нет смысла, поскольку растущая матка перекрывает всю видимость.

Возможные последствия от частого проведения диагностики

На сегодняшний день не было зарегистрировано ни одного случая нанесения вреда пациентам ультразвуковыми волнами. Эти волны не влияют на развитие онкологии, не повреждают органы и ткани, не усиливают воспалительные процессы в области ЖКТ.

По мнению ряда специалистов, опасность для человека может представлять частота волны уровнем выше 120 дБ. Поскольку все современные аппараты УЗИ работают на частоте менее 90 дБ, этот метод диагностики обеспечивает полную безопасность здоровью пациентов.

Риски, связанные с ультразвуком

Воздействие ультразвуковых волн на организм человека происходит только во время процедуры и не накапливается в тканях.

Этот способ не травматичен, то есть не повреждает кожу, и не сопряжен с риском инфекции. При работе с слизистыми оболочками врачи используют одноразовые перчатки.

Специалисты применяют гипоаллергенный гель, что снижает вероятность аллергических реакций. Он не оставляет жирных следов, не впитывается в кожу, не загрязняет одежду и легко удаляется салфеткой. Для кожи этот процесс не представляет вреда.

Ультразвуковое исследование можно проводить детям с самого рождения, беременным женщинам, пожилым людям и кормящим грудью. В отличие от рентгенографии или компьютерной томографии, ультразвуковое исследование не облучает организм. Но чтобы получить достоверный результат, к УЗИ нужно должным образом подготовиться.

Другие потенциальные риски

Ультразвуковое исследование в целом не оказывает негативного воздействия на здоровье ребенка в утробе матери. Тем не менее, врачи рекомендуют не проводить эту процедуру чаще трех раз в течение всего периода беременности.

Хотя нет информации об отрицательном воздействии ультразвука, риск для здоровья будущих мам и малышей до конца не изучен.

Заключение

Назначать себе регулярные УЗИ и проходить проверки несколько раз в год без веских медицинских причин — не самая разумная идея. Если вы чувствуете себя хорошо и не испытываете никаких проблем, достаточно для спокойствия проходить ежегодное обследование. Однако, если у вас возникли неприятные симптомы, важно своевременно обратиться на прием к врачу, который поможет определить причины и назначить соответствующее лечение.

Оставьте свои данные и наш администратор свяжется с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных